Всем привет!
Это опять Леонид Волков. Захватил этот блог, пока Алексей в суде по абсурдному «Делу Ив Роше».
Каждый из тех, кто читает эти строки, и, как и я, возмущен несправедливостью этого дела без ущерба и потерпевших, может Алексею немного помочь. Совсем немного — но это больше, чем ничего.
Мы с друзьями и большой командой волонтеров сделали такой вот сайт «Один вопрос к Yves Rocher». Там опубликована петиция на четырех языках: русском, английском, французскоми немецком. Ее можно подписать, и, тем самым, оказать давление на корпорацию Yves Rocher, которая в сегодняшнем суде отказывается занять честную и открытую позицию. Подпишите петицию сами, и обязательно отправьте ссылку на нее всем своим друзьям, знакомым, родственникам, коллегам в Европе.
У себя в блоге я подробнее написал о том, что это за проект, зачем он нужен, как будет работать, и как поможет Алексею.
Все у нас получится.
Зачем правительство выделяет деньги на создание «русского айфона»? Он и так изобретен и создан. Я один из счастливых (и немногих) обладателей этого девайса:
Теперь я его должен всегда носить с собой. Он выдается в дополнение к браслету на ногу и отслеживает перемещение особо опасного преступника. У ФСИН есть геотрэк твоих перемещений. Если расстояние между «русский айфоном» и «браслетом» больше 20 метров, то значит преступник бежал.
Кнопка SOS не работает, конечно. Я раз сто нажимал. Звонить вроде должен во ФСИН, но у меня не получилось.
Я попрошу у ребят из РосПила точно выяснить, по каким ценам государство осуществляет госзакупку этого чуда техники, но сами фсиновцы над ними дрожат, говорят, что они очень дорогие и заставляют подписывать бумажку, что ты несешь ответственность за утрату или порчу «оборудования».
Внутри обычная сим-карта, заряжать нужно каждую ночь. То есть по функционалу сильно отстает от любого телефона, продающегося у метро за 1000 рублей.
Прекрасная вещь и даже в философском смысле это отличный символ путинской России: очень дорогой телефон допотопного вида, отслеживающий местоположение хозяина. На нём четыре кнопки. Кнопка «помощь» не работает, а позвонить можно только в «соответствующий орган».
Очень хороший был процесс. Мне очень понравилось. Даже не нужно никому неправосудность доказывать.
Сначала всем участникам слушаний запретили даже держать в руках телефоны (не шучу, «либо убирайте, либо кладите мне на стол»).
Потом, когда я остался в процессе один, без адвоката (бумага об отпуске, предупредили ещё на прошлом заседании, ходатайство подали заранее) и стало настолько очевидно, что надо откладываться, что даже представитель Ликсутова поддержал ходатайство об отложении, начали слушать по существу.
На указания о том, что я сам, без представителя, не могу нормально выступать по делу об публикациях в интернете, так как мне полгода запрещено пользоваться интернетом — ноль внимания.
Нет документов — ноль внимания.
Использовать компьютер, чтобы читать с него материалы дела — нельзя.
Ходатайство, чтобы с компьютера суда обозреть материалы в интернете — отказать.
Изучить материалы СМИ («Эхо Москвы», «Ведомости»), где в своих интервью Ликсутов врёт и говорит прямо противоположное тому, что написал в иске, — отказать.
Конечно, ни малейшей коммерческой тайны или тайны личной жизни не обсуждается — всё равно оставить процесс закрытым.
Апостилированные документы, доказывающие нашу правоту — не интересно.
Вот с таким лицом, в состоянии изумления, я и дошел до финала процесса.
Решение знаете: Ликсутов во всем прав, полностью неуиноуен. Ничего не нарушал, никаких офшоров не имеет. Я должен выплатить ему 100 тысяч рублей морального вреда и 500 тысяч рублей юридических издержек. Недурно так, за процесс, состоящий из одного дня разбирательства по существу.
Ещё раз хочу сказать: я считал и считаю Ликсутова одним из крупнейших коррупционеров. Я ещё буду об этом писать, и вы поймёте, что он жулик не мелкий, а очень крупный. Все эти закрытые разбирательства нужны ровно для того, чтоб никто не дай Бог, не стал разбираться со схематозами, которые и Ликсутов, и (по моему убеждению) Собянин проворачивают с Трансмашхолдингом, акционером которого остается «бывшая жена» Ликсутова. Например, на закупке вагонов метро.
Эта тайна свята, поэтому такого трэша не было ни на суде с Неверовым, ни с Руденским, которые, формально, более высокая власть, чем Ликсутов.
Сигнал понятен: хочешь писать про нас? Ну значит будешь, сидя под арестом и с арестованными счетами, платить по 600 тысяч. Пока не поумнеешь или не забоишься.
Хочу сразу сказать и Ликсутову, и Собянину, и всей их системе правосудия: я поумнел настолько, что мне уже не страшно. Ни я, ни ФБК своих расследований коррупции в московской мэрии и дептрансе не прекратим.
Как и обещал, пытаюсь вас убедить.
Итак, после каждого поста с призывом проголосовать за визовую инициативу я стал получать гораздо больше комментов с критикой РОИ, чем с обсуждением самой инициативы.
Аргументы можно примерно сгруппировать так:
Для начала напоминаю, что такое РОИ.
В одной из своих программных предвыборных статей Путин дал обещание: если какой-то законопроект получает поддержку 100 тысяч верифицированных голосов граждан, то такой законопроект выставляется на голосование в ГосДуме.
Как обычно, обманул. Получилось, что не «законопроект», а «инициатива», и не выставляется на голосование в ГД, а попадает в какую-то странную комиссию правительства которая почему-то решает, что делать с этой инициативой.
Тем не менее, мы использовали сбор голосов на РОИ раньше, и я призываю использовать и сейчас — вот, почему:
1. Ну вы поймите, волшебной кнопки не бывает. Наивно было бы предложить, что если мы соберём 100 тысяч голосов, наш законопроект автоматически станет законом. Давайте отдавать себе отчет в простой вещи: через РОИ мы вносим законопроекты от лица оппозиции. Эти законы власти не нравятся, она их принимать не хочет. Если бы у нас была фракция в ГД в 40% депутатов, то эти законопроекты точно также не принимали бы.
Вот какие инициативы уже набрали 100 тысяч голосов:
- запрет покупки дорогих иномарок чиновникам;
- отказ от цензуры в интернете;
- расширение понятия «самооборона»;
- отмена повышенных пошлин за покупки в интернете;
- запрет на установку мигалок на машины чиновников
Понятно, что все эти инициативы для власти малоприемлемы, а две из них (интернет и пошлины), так вообще были поддержаны на волне возмущения принятием соответствующих законов.
Поэтому те, кто пишет «уже голосовали и ничего не приняли», вы, пожалуйста, реалистичнее подходите к усилиям, которые надо применить для осуществления желаний.
Нужных нам законов надо добиваться, и сбор подписей на РОИ — первый шаг в этом направлении.
Читать дальшеОтличный повод выложить ответ, который пришёл одному из граждан, поддержавших нашу акцию и потребовавших опубликовать сведения о работе московского метро.
Собственно повод вот: спустя месяц после аварии в метрополитене заммэра по транспорту Ликсутов дал интервью Российской газете:
Главная, которую поставил мэр Москвы Сергей Семенович Собянин, — вернуть доверие москвичей к Московскому метрополитену как к самому безопасному и надежному транспорту. Другая важная задача, которую необходимо будет решить новому руководителю, — сделать метрополитен максимально открытым для москвичей в информационном плане.
http://www.rg.ru/2014/08/18/li...
Ну и много всякого дальше про то, как они прекрасно всё делают.
Теперь смотрим не на интервью, написанное пиарщиками, а на реальный ответ, написанный заместителем Ликсутова. Просили это, получили это:
Читать дальшеАлексей Гаскаров. 3 года 6 месяцев колонии общего режима.
Илья Гущин. 2 года 6 месяцев колонии общего режима.
Александр Марголин. 3 года 6 месяцев колонии общего режима.
Елена Кохтарева. 3 года 3 месяца условно.
Сейчас уже впечатляет, конечно, не сам судейский беспредел (привыкли уже), а совершенно бессмысленная жестокость.
Страна другая, всё другое. Самолёты падают, тысячи гибнут, идёт война со страной, которую никак иначе, кроме как «братская», никогда не называли. Открыто вербуют людей для участия в боевых действиях. Реальная драка с милиционером для неполитических почти всегда заканчивается штрафом или несколькими сутками административного ареста.
А власть кремлёвских упырей продолжает жрать судьбы тех, кто мирно вышел на улицу с требованием свободы и справедливости, раздавая приговоры, в которых «кидала пустые пластиковые бутылки в полицейских».
Маленькая деталь, которая, впрочем, достаточно велика, чтобы характеризовать происходящее: судья, вынесшая сегодня приговор «болотникам» — именно та судья, что дала условный срок сенатору Совета Федерации избившего и изнасиловавшего студентку, возвращавшуюся с выпускного бала.
Бог не фраер, он всё видит и всем зачтется.
Свободу политзаключенным!
Как известно, телевидение Северной Кореи в своих репортажах о США правды не боится и смело рассказывает о том, что, например, птиц в США увидеть сложно, потому что "все они съедены бедняками, живущими на улицах".
Хочется поставить это в пример отечественным СМИ, которые явно пока не дорабатывают. Бюджет-то поболе северокорейского, а задора и креативности на порядок меньше.
Очевидно, что ВГТРК на получаемые от налогоплательщиков 85 млрд. рублей в год, может сделать что-то поубедительнее, чем такое:
Добавили бы хотя бы подзаголовок: самые популярные министры среди французких фермеров - Шойгу и Лавров, рейтинг Путина приближается к 81 проценту.
А вот это:
Ну просится же сюда: звезды Голливуда преклонили колени перед лечебными свойствами кубанской гальки.
Почему не добавить-то? Халявит издательский дом "Эксперт", получивший недавно обещание от государственного Внешэкономбанка об очередном кредите в 550 млн. рублей.
Безобразие короче. Так мы врага не победим, тем более, что супостат не дремлет и распространяет подмётные письма, смущающие умы патриотов.
Чтобы всё-таки завершить на позитиве, дам пример простой и качественной работы:
Просто и со вкусом. Это баннер на Вести.ру, который ведёт на рассказ о том, как честный Ликсутов скоро отсудит у лживого Навального 3,5 млн рублей за информацию о ликсутовских офшорах (которых нет, конечно), а деньги нуждающимся раздаст.
Можем, когда хотим!
Почитайте интервью с теперь уже бывшим главредом русского Esquire:
Дмитрий Голубовский: «В моем случае никакой политики нет»
Много всяких любопытных деталей. Например, оказывается к ним в редакцию прокурор приходил, вел разъяснительную работу «насчет призывов». Не знал этого:
– Журнал судился?
– Нет. Оштрафовали меня на 40 тысяч рублей, и издательский дом галантно штраф оплатил. Не очень понятно, какие судебные перспективы у иска были бы, я так понимаю, что практика не в пользу СМИ в таких случаях.
И что тоже было связано с Навальным, так это приход к нам прокурора в редакцию, проводил с нами разъяснительную работу. Мы тогда вывесили баннер на сайте, что Навального посадили, а на Манежке – митинг. (А журнал MAXIM, например, в это время назначал встречу с читателями на Манежной, и к ним тоже заходили.) Словом, провели разъяснительную работу – о том, что призывы к незаконным митингам незаконны.
Про то, как устроено всё там. Про прибыльность. Я вот тоже никогда не понимал, почему «Эсквайр» такой прибыльный на фоне остальных. Голубовский говорит, что их учредители тоже не особо понимали.
Посмотрим, что будет с «новым» Эсквайром, а «старому» конечно хочется сказать респект (ужасно звучит, да).
Мы с ними пару раз (в интервью об этом есть) делали материалы про коррупцию (ВТБ и госзакупки) и нам очень нравилось, что они прям как-то вникали во всё: а пришлите то, а пришлите это, а вот давайте это. Все документы взяли и явно внимательно прочитали, что, увы, не так часто случается с журналистами.
Ну и за «Правила жизни» спасибо — это было самое длинное интервью в моей жизни, которое брали аж три человека, но зато теперь в раздел «о себе» могу просто ставить ссылку: http://esquire.ru/wil/alexey-navalny
Принятый на Украине в первом чтении законопроект о люстрации - это выдающееся и уникальное политическое явление.
Скорее всего, многое в ближайшей судьбе этого государства будет зависеть от того, примут ли закон окончательно и воплотят ли его в жизнь.
На этот счет есть определенные сомнения, широко разошлась эта фотография, куда попала очень характерная переписка одного из депутатов Верховной Рады:
- И когда нас будут кастрировать, тьфу - люстрировать :))
- Первое чтение... чистый пиар
С принятием закона тоже ситуация уникальная: его очень хотят люди (где-то видел цифру 81% опрошенных), но совсем не хотят элиты, чему не удивляешься, глядя на это, например, положение:
Вместе с тем субъектами, которые не прошли проверку, считаются лица, которые не прошли проверку информации в декларации об имуществе, доходах и расходах и не смогли доказать законность источников происхождения полученных доходов.
Так что лёгкой дороги не получится ни с окончательным принятием, ни с дальнейшей реализацией. Будем следить за процессом, очень хотелось бы, чтобы всё вышло.
К сожалению, текст законопроекта на русском мне найти не удалось (на украинском здесь). Если у вас есть, бросайте в комментарии пожалуйста.
Тезисно законопроект о люстрации нормально описан здесь:
http://interfax.com.ua/news/po...
PS
Перевод на русский, сделанный через Гугл-транслейт, можно почитать здесь.
Мне часто пишут: надоело про дачи и офшоры, напишите что-то умное и серьёзное.
Никита Кулаченков из отдела расследований ФБК, которого вы, возможно, помните по отличному ликбезу о санкциях против России (часть 1, часть 2), решил компенсировать недостаток умных текстов и написал важную статью об этических проблемах аудиторов на примере недавнего громкого арбитражного решения по ЮКОСу.
Международный арбитраж в Гааге вынес решение по иску бывших акционеров ЮКОСа и обязал РФ выплатить им $50 млрд. Впечатляет, не правда ли? Сейчас идут обсуждения, должна ли РФ платить, и будет ли она это в принципе делать, но я бы хотел поднять другой вопрос.